Ищи авиабилеты здесь!

Календарь низких цен

Вводите любое направление, изменяйте параметры и смотрите цены на ваш перелёт в течение всего года!

Специальные тарифы от авиакомпаний

Авиакомпания

от 62000 T

Спецпредложение по маршруту
Астана - Тель-Авив
от 62000 T в эконом классе.

Авиакомпания

от 49000 T

Спецпредложение по маршруту
Алматы - Киев
от 49000 T в эконом классе.

Авиакомпания

от 12000 руб.

Спецпредложение по маршруту
Москва - Париж
от 12000 руб. в эконом классе.

Авиакомпания

от 53000 T

Спецпредложение по маршруту
Астана - Черновцы
от 53000 T в эконом классе.

Авиакомпания

от 120000 T

Спецпредложение по маршруту
Астана - Торонто
от 120000 T в эконом классе.

Авиакомпания

от 108000 T

Спецпредложение по маршруту
Алматы - Нью-Йорк
от 108000 T в эконом классе.

Подпишись на уведомление

Самые выгодные предложения

В США от 4650 рублей! Акционное предложение от авиакомпании Iberia

OneWorld
от 4 650R
Срок действия истёк

Даты перелетов: 30.06.2014 – 15.07.2014

Москва — Бостон
Туда и обратно, эконом – от 4 650R
Москва — Нью-Йорк
Туда и обратно, эконом – от 4 885R
Москва — Чикаго
Туда и обратно, эконом – от 8 370R
Москва — Майами
Туда и обратно, эконом – от 8 370R
Москва — Лос-Анджелес
Туда и обратно, эконом – от 15 255R

Авиабилеты в продаже: 30.06.2014 – 15.07.2014

  • Цены на авиабилеты указаны без учета топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Указанные цены на авиабилеты могут варьироваться в зависимости от наличия возможных вариантов тарифов, налогов и других надбавок, действующих на момент подачи запроса.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
  • Период продаж не ограничен.
Страны: Россия США

В Европу и Азию от 55 €! Акционное предложение от авиакомпании airBaltic

от 3 167R
Срок действия истёк

Даты перелетов: 25.01.2010 – 31.03.2010

Москва — Рига
В одну сторону, эконом – от 3 167R
Калининград — Рига
В одну сторону, эконом – от 3 512R
Калининград — Варшава
В одну сторону, эконом – от 3 685R
Калининград — Киев
В одну сторону, эконом – от 3 685R
Санкт-Петербург — Тель-Авив
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Мюнхен
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Тампере
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Гамбург
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Куопио
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Турку
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Берлин
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Киев
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Мюнхен
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Лаппеэнранта
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Франкфурт-на-Майне
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Дюссельдорф
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Куопио
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Гамбург
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Оулу
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Гётеборг
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Берлин
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Франкфурт-на-Майне
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Дюссельдорф
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Лаппеэнранта
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Турку
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Вена
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Оулу
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Стокгольм
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Москва — Тампере
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Санкт-Петербург — Хельсинки
В одну сторону, эконом – от 3 742R
Калининград — Лаппеэнранта
В одну сторону, эконом – от 3 858R
Калининград — Куопио
В одну сторону, эконом – от 3 858R
Калининград — Хельсинки
В одну сторону, эконом – от 3 858R
Москва — Вильнюс
В одну сторону, эконом – от 3 915R
Санкт-Петербург — Таллин
В одну сторону, эконом – от 3 973R
Санкт-Петербург — Минск
В одну сторону, эконом – от 3 973R
Санкт-Петербург — Тарту
В одну сторону, эконом – от 3 973R
Санкт-Петербург — Рига
В одну сторону, эконом – от 4 030R
Москва — Афины
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Москва — Хельсинки
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Москва — Таллин
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Москва — Стамбул
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Санкт-Петербург — Афины
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Москва — Тарту
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Санкт-Петербург — Стамбул
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Санкт-Петербург — Кишинёв
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Санкт-Петербург — Барселона
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Санкт-Петербург — Вена
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Москва — Кишинёв
В одну сторону, эконом – от 4 203R
Калининград — Франкфурт-на-Майне
В одну сторону, эконом – от 4 433R
Калининград — Женева
В одну сторону, эконом – от 4 433R
Москва — Варшава
В одну сторону, эконом – от 4 548R
Москва — Лондон
В одну сторону, эконом – от 4 548R
Москва — Клайпеда
В одну сторону, эконом – от 4 548R
Калининград — Гётеборг
В одну сторону, эконом – от 4 721R
Калининград — Стокгольм
В одну сторону, эконом – от 4 721R
Санкт-Петербург — Брюссель
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Ганновер
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Стокгольм
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Биллунн
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Осло
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Париж
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Копенгаген
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Санкт-Петербург — Милан
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Гётеборг
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Санкт-Петербург — Осло
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Милан
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Москва — Рим
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Санкт-Петербург — Рим
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Санкт-Петербург — Амстердам
В одну сторону, эконом – от 4 779R
Санкт-Петербург — Вильнюс
В одну сторону, эконом – от 4 894R
Москва — Минск
В одну сторону, эконом – от 4 952R
Калининград — Вена
В одну сторону, эконом – от 5 009R
Санкт-Петербург — Варшава
В одну сторону, эконом – от 5 124R
Калининград — Копенгаген
В одну сторону, эконом – от 5 297R
Калининград — Биллунн
В одну сторону, эконом – от 5 297R
Санкт-Петербург — Женева
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Санкт-Петербург — Копенгаген
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Санкт-Петербург — Венеция
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Санкт-Петербург — Цюрих
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Санкт-Петербург — Лондон
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Санкт-Петербург — Биллунн
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Санкт-Петербург — Париж
В одну сторону, эконом – от 5 355R
Москва — Женева
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Барселона
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Цюрих
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Тель-Авив
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Амстердам
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Дублин
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Венеция
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Москва — Брюссель
В одну сторону, эконом – от 5 412R
Калининград — Кишинёв
В одну сторону, эконом – от 5 643R
Калининград — Дюссельдорф
В одну сторону, эконом – от 5 643R
Калининград — Мюнхен
В одну сторону, эконом – от 5 643R
Калининград — Минск
В одну сторону, эконом – от 5 643R
Калининград — Гамбург
В одну сторону, эконом – от 5 988R
Калининград — Берлин
В одну сторону, эконом – от 5 988R
Калининград — Тампере
В одну сторону, эконом – от 5 988R
Калининград — Турку
В одну сторону, эконом – от 5 988R
Санкт-Петербург — Киев
В одну сторону, эконом – от 6 046R
Калининград — Тель-Авив
В одну сторону, эконом – от 6 161R
Санкт-Петербург — Тбилиси
В одну сторону, эконом – от 6 621R
Калининград — Клайпеда
В одну сторону, эконом – от 7 140R
Калининград — Цюрих
В одну сторону, эконом – от 7 140R
Калининград — Вильнюс
В одну сторону, эконом – от 7 140R
Калининград — Тарту
В одну сторону, эконом – от 7 140R
Калининград — Каунас
В одну сторону, эконом – от 7 140R
Калининград — Таллин
В одну сторону, эконом – от 7 140R
Санкт-Петербург — Клайпеда
В одну сторону, эконом – от 7 197R
Санкт-Петербург — Каунас
В одну сторону, эконом – от 7 197R
Москва — Каунас
В одну сторону, эконом – от 7 197R
Калининград — Венеция
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Барселона
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Лондон
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Милан
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Афины
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Дублин
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Рим
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Брюссель
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Париж
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Амстердам
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Стамбул
В одну сторону, эконом – от 7 312R
Калининград — Оулу
В одну сторону, эконом – от 7 428R
Калининград — Ташкент
В одну сторону, эконом – от 7 428R
Калининград — Олесунн
В одну сторону, эконом – от 7 428R
Калининград — Берген
В одну сторону, эконом – от 7 428R
Калининград — Ставангер
В одну сторону, эконом – от 7 428R
Калининград — Осло
В одну сторону, эконом – от 7 428R
Москва — Берген
В одну сторону, эконом – от 7 485R
Санкт-Петербург — Олесунн
В одну сторону, эконом – от 7 485R
Санкт-Петербург — Берген
В одну сторону, эконом – от 7 485R
Москва — Олесунн
В одну сторону, эконом – от 7 485R
Москва — Ставангер
В одну сторону, эконом – от 7 485R
Санкт-Петербург — Ставангер
В одну сторону, эконом – от 7 485R
Москва — Тромсё
В одну сторону, эконом – от 8 061R
Санкт-Петербург — Тромсё
В одну сторону, эконом – от 8 061R
Калининград — Тбилиси
В одну сторону, эконом – от 8 176R
Москва — Ташкент
В одну сторону, эконом – от 8 349R
Санкт-Петербург — Дублин
В одну сторону, эконом – от 8 349R
Санкт-Петербург — Ташкент
В одну сторону, эконом – от 8 349R
Калининград — Тромсё
В одну сторону, эконом – от 8 579R
Москва — Тбилиси
В одну сторону, эконом – от 8 637R
Калининград — Дубай
В одну сторону, эконом – от 9 385R
Москва — Дубай
В одну сторону, эконом – от 9 501R
Санкт-Петербург — Дубай
В одну сторону, эконом – от 9 501R
Калининград — Душанбе
В одну сторону, эконом – от 10 479R
Москва — Душанбе
В одну сторону, эконом – от 10 537R
Санкт-Петербург — Душанбе
В одну сторону, эконом – от 10 537R

Авиабилеты в продаже: 14.01.2010 – 18.01.2010

  • В цену авиабилетов включены все сборы и плата за бронирование в интернете.
  • Особые условия. Билеты к возврату не принимаются, но могут быть заменены не позднее, чем за 24 часа до полета, указанного в билете, или запланированного полета (если новый полет планируется на более раннюю дату).
  • Тарифы применимы на рейсах, выполняемых airBaltic, к билетам в один конец в экономическом классе. Количество мест по указанным тарифам ограничено. В случае отсутствия мест, по указанным тарифам, в выбранную вами дату, пожалуйста, выбeрите другую дату полета.
Страны: Россия Латвия Польша Украина Израиль Германия Финляндия Швеция Австрия Литва Эстония Беларусь Греция Турция Молдавия Испания Швейцария Великобритания Бельгия Дания Норвегия Франция Италия Нидерланды Ирландия Грузия Узбекистан ОАЭ Таджикистан

В Европу от 283 €! Акционное предложение от авиакомпании Swiss

Star Alliance
от 16 295R
Срок действия истёк

Даты перелетов: 17.08.2010 – 15.11.2010

Санкт-Петербург — Барселона
Туда и обратно, эконом – от 16 295R
Москва — Барселона
Туда и обратно, эконом – от 16 295R
Москва — Милан
Туда и обратно, эконом – от 17 274R
Санкт-Петербург — Милан
Туда и обратно, эконом – от 17 274R
Москва — Венеция
Туда и обратно, эконом – от 17 389R
Москва — Рим
Туда и обратно, эконом – от 17 389R
Санкт-Петербург — Венеция
Туда и обратно, эконом – от 17 389R
Санкт-Петербург — Рим
Туда и обратно, эконом – от 17 389R
Санкт-Петербург — Мадрид
Туда и обратно, эконом – от 18 023R
Москва — Мадрид
Туда и обратно, эконом – от 18 023R
Санкт-Петербург — Флоренция
Туда и обратно, эконом – от 19 635R
Москва — Флоренция
Туда и обратно, эконом – от 19 635R
Санкт-Петербург — Рим
Туда и обратно, бизнес – от 56 545R
Москва — Рим
Туда и обратно, бизнес – от 56 545R
Москва — Мадрид
Туда и обратно, бизнес – от 58 906R
Санкт-Петербург — Мадрид
Туда и обратно, бизнес – от 58 906R
Москва — Милан
Туда и обратно, бизнес – от 59 885R
Санкт-Петербург — Милан
Туда и обратно, бизнес – от 59 885R
Санкт-Петербург — Барселона
Туда и обратно, бизнес – от 61 209R
Москва — Барселона
Туда и обратно, бизнес – от 61 209R
Санкт-Петербург — Пальма-де-Мальйорка
Туда и обратно, бизнес – от 64 664R
Москва — Пальма-де-Мальйорка
Туда и обратно, бизнес – от 64 664R
Санкт-Петербург — Малага
Туда и обратно, бизнес – от 67 543R
Москва — Малага
Туда и обратно, бизнес – от 67 543R

Авиабилеты в продаже: 17.08.2010 – 31.08.2010

  • Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
  • Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
Страны: Россия Испания Италия

Агент по продаже авиабилетов

То, чем пользовались тогда, уже пройденный этап. Общество преображается. Сознательные путешественники давно уже узнали абсолютные преимущества покупки билетов на самолет прямо через телефон. Одновременно с экономией времени - большая сбережение средств, которые в этот период ненужными не назовешь. Вы, определенно уже заметили из быта исчезли VHS видеокамеры, кассетные плееры фотоувеличители,. Ушли на мусорник ну, может собирают пыль на полках в сарае. Приблизительно это же мы наблюдаем и билетов на самолет. И, может быть физическая компания закроется не скоро, но увидим. Предлагаем посетить ресурс, где Вы определенно сможете найти авиабилеты без скрытых платежей от ведущих систем бронирования авиакомпаний авиаперевозчиков и ведущих ресурсов на заданный перелет.

Агент авиабилеты

Дополнительная информация

Писковая Надежда Викторовна

www.work.ua/resumes/1266892/ ]

Сведения о себе

•1989г./р. г. Киев

•Семейное положение: не замужем

Профессиональный опыт с 2008г.

Диспетчер-тарификатор по продаже авиаперевозок.

14.10.2013- по настоящее время ООО «KViM Travel Group»

-Работа с тарифами различных авиакомпаний, оформление перевозочной документации по запросу клиентов,агентств.

-Выписка билетов;

-Внесение изменений в билеты в системах «Амадеус»;

- Работа в отчетной системе;

-Выставление счетов ;

- Работа в системах отчетности систем «Амадеус»

14.05.2013-02.08.2013гг. ООО «Business Travel Leisure»

-Работа с тарифами различных авиакомпаний, оформление перевозочной документации по запросу клиентов,агентств, субагентов.

Бронирование;

05.02.2013-01.05.2013гг. ООО «Ариола Групп»

Функциональные обязанности:

- Подбор маршрута по запросу клиентов,агентств.

- Бронирование, выписка билетов, внесение изменений в билеты в системах Амадеус и Галилео

- Участие в создании материалов для сайта компании.

- Работа в CRM системе.

- Работа в BSPlink.

-Закончила курсы «GALILEO» Basic Course, E-Ticketing Course.

01.06.2012-19.11.2012гг. ООО «Сан Габриель»

Функциональные обязанности:

- Работа в системах бронирования «Амадеус», «Галилео».

- Работа с тарифами различных авиакомпаний, оформление перевозочной документации (продажа билетов).

- Работа в BSPlink

- Обслуживание индивидуальных и корпоративных клиентов.

01.09.2010 - 31.08.11гг. ООО «Гермес Тревел Групп»

Функциональные обязанности:

- Работа в системах бронирования «Амадеус», «Галилео».

- Закончила курсы«AMADEUS» Amadeus Central Ticketing Advanced Course

- Работа с тарифами различных авиакомпаний, оформление перевозочной документации (продажа билетов).

-Обслуживание индивидуальных и корпоративных клиентов.

-Оформление мануального стока с помощью программы «Print»

-Работа в BSPlink

02.09.2008-02.02.2009гг. OOO «Сеть туристических агентств «СМАЙЛ»

- Бронирование регулярных рейсов.

- Составление внутреннего отчета в системе «CRM».

- Бронирование в системе «AMADEUS».

- Бронирование в системе «GALILEO».

28.01.2008-19.05.2008гг. ООО «ТРЕВЕЛТАЙМ»

- Ведение блоков мест на двух направлениях.

- Составление внутреннего отчета и отчетов для авиакомпаний.

- Бронирование в системе «AMADEUS».

Дополнительное образование:

-19.02.2013-21.02.2013гг. «GALILEO»

Galileo Basic Course;

Galileo E-Ticketing Course.

-18.04.2011-20.04.2011гг. «AMADEUS».

Amadeus Central Ticketing Advanced Course

- 13.08.2008-23.08.2008гг. «TECT».

«Международные пассажирские тарифы и перевозочная документация»

- 18.06.2008 - 19.06.2008гг. «GALILEO». - Базовый курс.

- 26.11.2007 - 30.11.2007гг. «AMADEUS».

Украинские курсы по изучению системы Амадеус.

Образование Киевский национальный экономический университет, юридический факультет.

Дополнительные навыки Знание ПК: уровень: уверенный пользователь (Microsoft Word; Microsoft Excel;); работа со спец. программами. Делопроизводство.

Рекомендации По требованию

Личные качества Ответственная; быстро обучаюсь совершенно новому; склонна к систематизации рабочих процессов, нацеленность на результат, коммуникабельная, доброжелательная.

Языки: Русский – свободно; украинский – свободно; английский – со словарем

Источник: http://www.findjob.com.ua/resumes.php?id=1266892

Агент по продаже авиабилетов

Я всегда думал, что агенты по продаже авиабилетов платят авиакомпаниям меньше, чем простые смертные, и за счет этой своей агентской скидки имеют возможность продавать билеты дешевле, чем сами авиакомпании. В чем, собственно, и заключается прелесть агентов для покупателей.

На всякий случай сейчас проверил на паре сайтов, где я обычно ищу билеты (иностранных), несколько случайных рейсов - так и есть, дешевле, чем у самих авиакомпаний. Где на десятку, где на сотню, но дешевле.

Почему же тогда на сайте одной из крупных российский туркомпаний, в том числе занимающейся продажей авиабилетов, висит радостная надпись "Специальное предложение для бронирований на нашем сайте: билеты Аэрофлота по цене перевозчика!" ?

И действительно, выборочная проверка показала, что у них цены получаются _выше_, чем у самих авиакомпаний на те же рейсы.

Это что, такая особенность российского бизнеса, или я чего-то не понимаю?

Источник: http://www.ljpoisk.ru/archive/1864027.html

Агент по продаже авиабилетов

ИВК Cофт | Сергей Дробоття

Обложение НДС операций по продаже авиабилетов по агентским договорам

Cегодня клиенты туристических фирм все чаще заказывают полный комплекс туристических услуг. И это не удивительно. Ведь намного удобнее приобрести все и сразу, нежели потом тратить вре­мя на приобретение билетов в железнодорожных либо авиакассах, выстаивая иногда огромные оче­реди. Поэтому туристические операторы (туристи­ческие агенты), будучи агентами по продаже биле­тов, после заключения договора о туристическом обслуживании с будущим туристом часто предлага­ют ему купить билеты непосредственно в своих офи­сах.

В приобретении билетов именно в офисе турис­тического оператора или туристического агента за­интересованы не только туристы, но и агенты, по­скольку за реализованные билеты они получат со­ответствующее вознаграждение. Больше всего хло­пот осуществление агентской деятельности по про­даже билетов доставляет бухгалтеру. У него возни­кает множество вопросов по поводу налогообложе­ния такой деятельности, в частности НДС. Как пра­вильно определить туроператору (турагенту) базу налогообложения при осуществлении продажи «чу­жих» билетов на международные или внутренние авиарейсы? Кому и когда выписывать налоговые накладные? Какие суммы налоговых обязательств и налогового кредита нужно (можно) включить в декларацию по НДС? В данной статье дадим отве­ты на эти и другие вопросы.

Агентская деятельность: законодательные основания

Агентской деятельности посвящена глава 31 ХКУ1. Согласно ст. 295 этого

Кодекса агентская дея­тельность является «предпринимательской деятель­ностью, которая заключается в предоставлении ком­мерческим агентом услуг субъектам хозяйствования при осуществлении ими хозяйственной деятельности путем посредничества от имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта, которого он представля­ет». По агентскому договору одна сторона (коммер­ческий агент) обязуется предоставить услуги другой стороне (субъекту, которого представляет агент) по заключению сделок или содействовать их заключению (предоставление фактических услуг) от имени это­го субъекта и за его счет (ст.297 ХКУ).

При продаже билетов на авиарейсы туристичес­кий оператор (туристический агент) выступает сво­его рода посредником между пассажиром и авиаком­панией. Этот посредник представляет авиаперевоз­чика (действует на основании агентских договоров с авиакомпаниями) и содействует продаже его ус­луг по перевозке, а точнее, продает билеты — оп­лаченное право на перевозку. Согласно Правилам № 216 2 пассажирский авиабилет является подтвер­ждением заключения договора о перевозке и отра­жает его условия. Билет предоставляет право пас­сажиру на перелет соответствующим рейсом (рей­сами) и обязывает перевозчика осуществить соот­ветствующую перевозку пассажира и его багажа, а также предоставить другие услуги, связанные с пе­ревозкой, согласно условиям договора перевозки. То есть несмотря на то, что билет был приобретен у агента, услуги должны быть получены пассажиром непосредственно от перевозчика.

Агент по продаже авиабилетов

В части второй ст. 305 ХКУ указано, что к отно­шениям по агентским договорам могут применяться соответствующие нормы, которыми регулируются отношения поручения. Как и по договору поруче­ния, свои действия агент выполняет от имени и за счет другого субъекта хозяйствования, а права и обязанности по заключенным коммерческим аген­том договорам (так же, как и поверенным по дого­вору поручения) приобретает субъект, которого он представляет (заказчик, доверитель, принципал и т.п.)3. Все, что коммерческий агент получает от субъекта, которого он представляет, или от треть­их лиц, является собственностью этого субъекта.

За предоставленные агентские услуги по прода­же авиабилетов агент получает вознаграждение. Со­гласно ст.301 ХКУ «агентское вознаграждение вып­лачивается коммерческому агенту после оплаты тре­тьим лицом по сделке, заключенной с его посредниче­ством, если иное не предусмотрено договором сторон».

База и объект обложения НДС

В НКУ4 отсутствуют специальные нормы, которые бы определяли объект и базу обложения НДС при продаже билетов на международные перевозки пас­сажиров на основании агентских договоров с перевоз­чиками.

Непосредственно операции по поставке услуг по международным перевозкам (в том числе авиа­транспортом) являются объектом обложения НДС, и эти услуги облагаются налогом по нулевой ставке (пп.«е» п. 185.1 ст. 185, пп.«а» пп. 195.1.3 ст. 195 ПКУ). А вот на операции по продаже билетов на основании агентских договоров с перевозчиками, которые такие перевозки выполняют, этот порядок налогообложе­ния, в том числе по нулевой ставке налога, не рас­пространяется. В связи с этим возникает вопрос: ка­кими нормами Кодекса необходимо руководствовать­ся агенту по продаже билетов на такие перевозки?

На первый взгляд, если продажей билетов зани­маются туроператоры (турагенты), то должны дей­ствовать специальные правила обложения НДС, оп­ределенные ст.207 НКУ. Однако, по мнению авто­ра, нормы этой статьи при продаже билетов на авиа­рейсы не применяются. В данной статье Кодекса речь идет об особенностях налогообложения тури­стического продукта (туристической услуги), которые предоставляются туристическим оператором и тури­стическим агентом. Отдельную продажу авиабилетов на основании агентского договора вряд ли можно рассматривать как поставку (предоставление) тури­стических услуг или продажу турпродукта5. Даже не­смотря на то, что перелет связан с отдыхом турис­та. В этой ситуации туроператор (турагент) высту­пает посредником между авиаперевозчиком и потре­бителем услуги по перевозке — физическим лицом.

Поскольку речь идет о посредничестве, логич­но было бы обратиться к «посреднической» норме Кодекса — п. 189.4 ст. 189. Согласно первому абзацу данного пункта «базой налогообложения для товаров/услуг, которые передаются/получаются в рамках до­говоров комиссии (консигнации), поручительства, до­верительного управления, является стоимость постав­ки этих товаров, определенная в порядке, установлен­ном статьей 188 настоящего Кодекса». Но, как ви­дим, агентские договоры здесь не упоминаются. В связи с этим возникают определенные вопросы. Кроме того, не совсем понятно, каких же посред­нических операций этот абзац касается: поставки товаров или также и поставки услуг6. Хотя уже в сле­дующем абзаце, которым определяется дата увели­чения налоговых обязательств и налогового креди­та посредников, речь идет о разных видах граждан­ско-правовых договоров, не предусматривающих пере­дачу права собственности на товары/услуги. Поэто­му можно предположить, что эта норма НКУ от­носится в том числе и к агентским договорам, а зна­чит, дата возникновения налоговых обязательств и права на налоговый кредит определяется по общим правилам, установленным ст. 187 и 198 данного Кодекса (то есть в основном по правилу первого со­бытия).

Таким образом, если при продаже туристически­ми операторами или туристическими агентами би­летов на авиарейсы на основании агентских дого­воров с авиакомпаниями применяются «посредни­ческие» нормы п. 189.4 ст. 189 НКУ, то, соответствен­но, и база налогообложения должна исчисляться по общему правилу, то есть исходя из договорной (кон­трактной) стоимости услуг по авиаперевозке (п. 188.1 ст. 188 НКУ). Но это вовсе не так, и вот почему.

Во-первых, как уже было указано ранее, непос­редственно агентские договоры в «посредническом» п. 189.4 ст. 189 НКУ не упоминаются. В нем речь идет о договорах, которые хотя и без передачи права соб­ственности, но предусматривают передачу (получе­ние) товаров/услуг от их собственника к посредни­ку. Агенту по продаже авиабилетов никакие услуги по международным авиаперевозкам не передаются. Он только продает билеты — документы, предоставля­ющие пассажиру право на такой перелет.

Во-вторых, даже если предположить, что при осу­ществлении агентской деятельности по продаже авиа­билетов проводится посредническая операция по по­ставке услуг по авиаперевозкам, то это значит, что агент должен начислять налоговые обязательства по тому же принципу, что и сам поставщик услуг. То есть агент, как и международный авиаперевозчик, дол­жен применять к операциям по поставке услуг нуле­вую ставку НДС. При этом эта ставка должна быть начислена на весь объем поставки услуг по между­народным авиаперевозкам, которые будут включать в том числе и стоимость агентских услуг по продаже билетов на эти перевозки. То есть в налоговой дек­ларации по НДС у агента будет отражена стоимость реализованных авиабилетов и стоимость агентских ус­луг в той строке, в которой отражаются «нулевые» операции (строка 2.2). Причем базой налогообложе­ния должен быть весь объем поставленных услуг -стоимость услуг по самой международной авиапере­возке и стоимость агентских услуг. Но с этим не со­гласна ГНАУ, о чем свидетельствует ответ на вопрос в Единой базе налоговых знаний7 .

В-третьих, еще раз напоминаем, что согласно нормам ХКУ агентская деятельность заключается в предоставлении агентом (в нашем случае — ту­ристическим оператором или туристическим аген­том) услуг другим субъектам хозяйствования (в на­шем случае — авиакомпаниям) при осуществлении ими (авиакомпаниями) хозяйственной деятельнос­ти (авиаперевозок) путем посредничества от имени, в интересах, под контролем и за счет субъекта (авиакомпании), которого он представляет. По аген­тскому договору посредник-агент предоставляет агентские услуги не тому, кому он что-то продает, а субъекту, которого представляет такой агент, то есть авиакомпании. И именно от этого субъекта (авиакомпании) агент должен получить вознаграж­дение за предоставленные ему агентские услуги

Таким образом, потребителями агентских услуг, предоставляемых туроператорами или турагентами при продаже авиабилетов, являются не покупатели этих билетов, а те, кто эти услуги заказывает, то есть авиакомпании. На основании этого можно сделать вывод, что стоимость авиаперевозок (как на между­народные, так и на внутренние авиарейсы) нико­им образом не влияет на базу обложения НДС у такого агента. Коммерческий агент в любом слу­чае не получает от перевозчика услуги по авиапе­ревозке в целях передачи их третьим лицам. Поэто­му' «посредническую» норму п. 189.4 ст. 189 НКУ в данном случае вообще применять не нужно!8

Итак, если специальные правила обложения «по­средническим» НДС не применяются, то в этом слу­чае следует применять обычные правила налогооб­ложения, то есть установленные для операций по по­ставке услуг на таможенной территории Украины.

Согласно пп.«б» п.185.1 ст.185 НКУ одним из объектов обложения НДС являются операции пла­тельщиков налога по «поставке услуг, место снаб­жения которых расположено на таможенной терри­тории Украины, в соответствии со статьей 186 на­стоящего Кодекса». Следовательно, для того, чтобы определить объект налогообложения для агента по продаже авиабилетов на международные авиарейсы, следует знать место поставки его агентских услуг.

По общему правилу, определенному п. 186.4 ст. 186 НКУ, «местом поставки услуг является место регистрации поставщика, кроме операций, указанных в пунктах 186.2 и 186.3 этой статьи». Одним из ис­ключений из общего правила являются операции, указанные в пп.«в» пп. 186.2.1 ст. 186 НКУ. Согласно этому подпункту местом поставки услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, является место их фактической поставки. Иными словами, местом по­ставки таких вспомогательных услуг, связанных с перевозкой, является то место, где эти вспомога­тельные услуги предоставляются. А это и есть мес­то расположения офиса туристического оператора (туристического агента), предоставляющего агент­ские услуги по продаже авиабилетов. И даже если исключение из обшего правила по определению мес­та поставки услуг не применять, то местом постав­ки агентских услуг будет считаться место регистра ции поставщика услуг (п.186.4 ст.186 НКУ). А это опять-таки таможенная территория Украины, по­скольку туроператор (турагент) является резиден­том нашей страны.

Таким образом, операции по предоставлению ус­луг украинским туристическим оператором или ту­ристическим агентом по продаже билетов на авиа­рейсы на основании агентских договоров с авиаком­паниями являются объектом обложения НДС. Ста­тус заказчика агентских услуг (авиакомпания-рези­дент или авиакомпания-нерезидент), маршрут по­лета (международный рейс или внутренний) не име­ют значения. Базой обложения НДС будет стои­мость предоставленных авиакомпании услуг, то есть сумма вознаграждения. И к этой базе налогообло­жения согласно п. 194.1 ст. 194 НКУ применяется ставка НДС в размере 20% (поскольку нулевая став­ка, как уже было указано выше, применяется не­посредственно к операциям по поставке услуг по международной авиаперевозке, то есть к стоимос­ти билета).

Налоговая накладная и налоговая декларация

После того, как разобрались с объектом и базой обложения НДС, рассмотрим вопрос о выписке на­логовой накладной. Так кому же должен выписывать налоговую накладную агент по продаже авиабилетов? Тому, кто купил билет на рейс, или же тому, кто за­казал услугу по продаже этого билета и выплатил за это вознаграждение, то есть авиакомпании?

По мнению автора, при предоставлении услуг по продаже авиабилетов на основании агентского дого­вора с авиакомпанией налоговая накладная на сум­му вознаграждения должна выписываться авиаком­пании. Такой вывод можно сделать на основании того, что именно авиакомпании как заказчику предо­ставляются услуги по продаже билетов. На стои­мость реализованных авиабилетов агент налоговую накладную может не выписывать. Во-первых, стои­мость авиаперевозок не влияет ни на объект на­логообложения, ни на базу обложения НДС тако­го агента. Во-вторых, сам авиабилет заменяет на­логовую накладную. Согласно пп.«а» п.201.11 ст.201 основанием для начисления сумм налога, относя­щихся к налоговому кредиту без получения нало­говой накладной, также является «транспортный билет. содержащий общую сумму платежа, сумму налога и налоговый номер продавца, кроме тех, фор­ма которых установлена международными стандар­тами». Покупатели авиабилетов будут иметь право на налоговый кредит по НДС по приобретенным услугам по авиаперевозкам без такой накладной9 .

В соответствии с п.201.4 ст.204 НКУ налоговая накладная выписывается в двух экземплярах в день возникновения налоговых обязательств продавца. Оригинал налоговой накладной выдается покупате­лю, конечно же, если покупатель является платель­щиком НДС. А вот авиакомпании-нерезиденту на­логовую накладную можно не выдавать, она нерезиденту просто не нужна. Оба экземпляра наклад­ной остаются у агента по продаже авиабилетов10. При этом напоминаем, что «в случае поставки товаров/ услуг покупателю, не зарегистрированному в качестве плательщика налога, включая поставку на экспорт. в строках «Индивидуальный налоговый номер покупателя» и «Номер свидетельства о регистрации платель­щика налога на добавленную стоимость (покупателя)» проставляется ноль» (п.8.1 Порядка № 969").

Что же касается заполнения такой налоговой накладной, то с этим проблем быть не должно (см. образец).

В то же время не исключено, что налоговую на­кладную для авиакомпании не нужно будет выпи­сывать вообще. Дело в том, что стоимость агент­ского вознаграждения может быть сразу зафикси­рована в авиабилете и агент после оплаты пассажи­ром билета может сразу же ее идентифицировать. Соответственно, авиакомпании будет перечислена сумма за вычетом агентского вознаграждения. То есть перевозчик получит сумму, равную стоимости перевозки. Но поскольку он ничего не уплачивает агенту, то и агент не должен предоставлять такому перевозчику налоговую накладную.

Теперь что касается даты выписки такой нало­говой накладной.

По обшему правилу, предусмотренному п. 187.1 ст. 187 НКУ, датой возникновения налоговых обя­зательств (а значит, и датой выписки налоговой на­кладной) по поставке услуг считается дата, прихо­дящаяся на налоговый период, в течение которого происходит любое из событий, случившееся ранее:

« либо дата зачисления денежных средств от по-купате.1я/заказчика на банковский счет плательщика налога в качестве оплаты услуг, а при поставке услуг за наличность — дата оприходования денежных средств в кассе плательщика налога, а при отсутствии таковой — дата инкассации наличности в банковском учреждении, обслуживающем плательщика налога;

* либо дата оформления документа, удостоверя­ющего факт поставки услуг плательщиком налога.

Специфика предоставления агентских услуг зак­лючается в том, что «агентское вознаграждение вы­плачивается коммерческому агенту после оплаты тре­тьим лицом по сделке, заключенной с его посредниче­ством, если иное не предусмотрено договором сторон» (часть вторая ст.301 ХКУ). То есть агентские услу­ги наперед заказчиком не оплачиваются. И это вполне логично. Размер вознаграждения агента по продаже авиабилетов должен определяться уже пос­ле продажи им этих билетов. Поэтому стороны агент­ского договора могут договориться, например, о том, что они в последний день каждого месяца бу­дут согласовывать количество и стоимость реализо­ванных в этом месяце билетов. На основании это­го и рассчитывается сумма вознаграждения. Поэто­му дату оформления документа, в котором согла­суется количество и стоимость проданных билетов, можно считать датой возникновения налоговых обя­зательств, и, соответственно, на эту дату должна оформляться налоговая накладная:

Если агентским договором будет предусмотрено, что сумма агентского вознаграждения сразу «отде­ляется» агентом от суммы, подлежащей перечисле­нию авиакомпании, то первым событием будет дата зачисления денежных средств, которые покупатель билета заплатит в кассе туроператора (турагента). Такую ситуацию следует рассматривать как получе­ние ежедневной выручки от реализации билетов, при этом часть этой выручки является оплатой агент­ских услуг. Тогда налоговая накладная должна со­ставляться по итогам дня.

Но для обоих случаев (выписка налоговой на­кладной раз в месяц заказчику-авиакомпании или выписка «безадресных» налоговых накладных по итогам дня) базой налогообложения будет сумма вознаграждения, и к этой базе налогообложения применяется ставка НДС в размере 20%.

Что же касается отражения операции по прода­же билетов по агентским договорам в налоговой дек­ларации, то с этим нет никаких проблем. В ней за­полняется строка 1 «Операции на таможенной тер­ритории Украины, облагаемые налогом по ставке 20 процентов, кроме импорта товаров». В колонке А этой строки указывается база налогообложения -агентское вознаграждение, а в колонке Б — сумма налоговых обязательств.

А вот по поводу налогового кредита следует от­метить, то в его состав должны включаться суммы «входного» НДС, которые были уплачены (начис­лены) туроператором (турагентом) в связи с при­обретением товаров или услуг для ведения собствен­ной хозяйственной деятельности, в том числе свя­занной с предоставлением агентских услуг по про­даже авиабилетов. В основном это налоговый кре­дит по арендным и коммунальным услугам, услу­гам связи, по приобретенным ГСМ, оргтехнике, канцелярским товарам и т.п.

Примечания:

1 Хозяйственный кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 436-1У (прим. ред.).

2 Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, ут­вержденные приказом Министерства транспорта и связи Ук­раины от 23.04.2010 г. № 216 (прим. ред.).

3 Как определено в Правилах № 216, субъектом, предостав­ляющим агентские услуги по продаже авиационных перевозок (агентом по продаже), является субъект хозяйствования, ко­торый осуществляет деятельность по продаже авиационных перевозок по поручению авиаперевозчика или генерального аген­та на основании соответствующего договора (прим. авт.).

4 Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-У/ (прим. ред.).

5 Следует отметить, что по этому поводу существуют и другие мнения, к примеру, что продажа билетов — это часть туристической деятельности. Но в конечном итоге это никак не повлияет на определение базы налогообложения (прим. ред.).

6 Более подробно об этом см. Дробоття С. «Посредничес­кий» НДС // Бухгалтерия. — 2011. — № 17. — С.64-69 (прим. ред.).

7 См. Единую базу налоговых знаний на сайте Г ПСУ (прим. ред.).

8 В то же время существует и другой подход для определе­ния базы обложения НДС, в частности, при продаже авиабиле­тов на внутренние авиарейсы. Дело в том, что при продаже авиабилетов на внутренние рейсы агент-посредник мог принять решение о начислении налоговых обязательств исходя из всей сум­мы авиаперевозки (стоимости билета). Но при этом и сумму налогового кредита он отражает в декларации по НДС в пол­ном объеме на основании полученной от авиаперевозчика нало­говой накладной. Тем более что на таком порядке налогообло­жения посреднических операций с билетами на внутренние рей­сы иногда настаивают сами налоговики и он не приводит к по­терям бюджета (прим. авт.).

9 Более подробно об этом см. Самарченко Е. Налоговый кре­дит без на.юговой наыадной: подтверждающие документы // Бухгалтерия. — 2011. — № 13. — С.61—64; Клунько А. Прошлое и настоящее электронного билета // Бухгалтерия. — 2011. — № 43 — С.41—44 (прим. ред.).

10 Не исключено, что налоговая накладная на сумму агент­ского вознаграждения по конкретному билету может выдаваться тому, кто приобрел такой билет. Но в основном покупатели авиабилетов являются физическими лицами, поэтому им нало­говая накладная не нужна. В связи с этим агент по продаже авиабилетов на сумму агентского вознаграждения по итогам дня составляет одну сводную налоговую накладную (прим. авт.).

Источник: http://www.trn.ua/articles/5011/

Пассажиры часто ищут


01 июля 2022 года

Сейчас ищут