Самые выгодные предложения
Из Риги в города Европы, России и Азии от 19 €! Акционное предложение от авиакомпании airBaltic
Даты перелетов: 01.08.2011 – 31.10.2011
Авиабилеты в продаже: 02.06.2011 – 06.06.2011
- Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
- В случае отсутствия мест, по указанным тарифам, в выбранную вами дату, пожалуйста, выбeрите другую дату полета.
- Билеты к возврату не принимаются, но могут быть заменены не позднее, чем за 24 часа до полета, указанного в билете, или запланированного полета (если новый полет планируется на более раннюю дату).
- Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
Из Санкт-Петербурга в Израиль от 9245 рублей! Акционное предложение от авиакомпании МАУ
Даты перелетов: 26.09.2014 – 28.02.2015
Авиабилеты в продаже: 26.09.2014 – 30.09.2014
- Цены на авиабилеты указаны с учетом топливных, аэропортовых и государственных сборов.
- Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
В Азию, Америку и другие страны от 370 $! Акционное предложение от авиакомпании Condor
Даты перелетов: 06.01.2012 – 29.01.2012
Авиабилеты в продаже: 06.12.2011 – 31.12.2011
- Цены на авиабилеты указаны без учета топливных, аэропортовых и государственных сборов.
- Авиабилеты по данному тарифу могут быть доступны только на определенные даты.
- Количество авиабилетов на каждом рейсе по данному тарифу ограничено.
Авиакассы киев бульвар шевченко
Руководство: как забронировать доступные авиа билеты. Существенные принципы
- Интернет компания, реализующая авиабилеты прямо под своей маркой продает авиабилеты редко дешево.
- Web порталы туроператоров получают комиссию от авиаперевозчиков, так что авиабилеты у них дорогие.
- Не нажимайте в рекламные блоки от Яндекс.
- Web ресурсы перевозчиков не продают недорогие авиа билеты.
Конечно любой пассажир предпочитает наработанный метод в поиске авиабилетов, но данный список даст возможность любому отпускнику, который предпочитает приобрести недорогие авиабилеты.

Историки работали, очевидно, с архивными документами, поэтому нет основания им не верить. Они утверждают, что бульвар Тараса Шевченко как столичная улица возник одновременно со строительством Киевского университета св. Владимира. Поскольку торжественное открытие университета состоялось в июле 1834 года, то путём немудрёных расчётов можно придти к выводу, что эта статья подоспела как раз к 180-летию этой одной из красивейших улиц Киева
Аллея пирамидальных тополей бульвара Тараса Шевченко
Бульвар, начинаясь у Бессарабской площади, исключительно прямолинейно следовал первоначально через Галицкую площадь (ныне пл. Победы) аж до Триумфальной арки, которая стояла на окраине города на месте нынешнего Воздуховлотского путепровода. Эта деревянная арка была сооружена в 1857 году в ознаменование приезда в Киев императора Александра ІІ и потом ещё просуществовала до 1890 года.
Триумфальная арка на въезде в Киев со стороны Житомирского шоссе
Бульварная улица, как она была названа впервые, протянулась почти на 2 километра. Однако уже в наши времена длина бульвара была ограничена площадью Победы. Произошло это в 1985 году после того, как Брест-Литовский проспект был переименован в проспект Победы. Естественно, решили, что начало нового проспекта должно быть на одноименной площади. В результате часть бульвара как безымянная досталась проспекту Победы. Утверждается, что первоначально бульвар был засажен липами и завезенными из-за границы каштанами, которые в Киеве не прижились. Их заменили пирамидальными тополями, которые и в настоящее время украшают бульвар уже в четвёртом поколении. В первозданном виде аллея бульвара ничем не отделялась от проезжей части. Лишь со временем появились сначала деревянные решётки, которые затем были заменены секциями плетёной проволочной ограды.
Плетёная проволочная ограда, стоявшая ранее на бульваре
Кстати, эта ограда стала очень популярной в Киеве и сохранилась до сих пор во многих столичных парках. Оказывается, именно такая плетёная ограда до сих пор натянута между колоннами ограждения Ботанического сада им. ак. Фомина. Удивительно, что строительная часть ограды сада пришла во многих местах в негодность, а вот плетёная проволочная часть полностью сохранилась. В печати недавно промелькнуло, что образована группа меценатов для финансирования капитального ремонта ограды Ботанического сада, но историческую плетёную сетку они намерены сохранить..
Название бульвара многократно менялось. В 50-60-х годах ХІХ столетия улицу называли то Шоссейным, то Университетским бульваром. Стационарное название бульвар получил в 1869 году – Бибиковский бульвар, названный так в честь Киевского генерал-губернатора Дмитрия Бибикова, который правил целых 15 лет: с 1837-го по 1852 год. Это название бульвара просуществовало до 1919 года, когда советская власть переименовала его в честь нашего самого уважаемого поэта – Тараса Григорьевича Шевченко. Думаю, уже мало кто из киевлян помнит, что до войны и в первые послевоенные годы по бульвару Шевченко ходил трамвай 7-го маршрута: с Бессарабской площади до завода «Большевик». Тогда с одной стороны бульвара, если смотреть с Бессарабки, то слева от бульвара ходили трамваи, а справа было автомобильное движение. Маршрут обслуживали только бельгийские пульмановские вагоны. На конечной тупиковой остановке вагоновожатый (так их тогда уважительно называли) выходил из вагона, надевал рукавицы и опускал одну контактную дугу и поднимал другую для обратного движения трамвая. Затем переходил в противоположный конец трамвая, где была его вторая кабина управления.
Именно такие трамваи ходили по маршруту № 7 на бульваре
Я пару лет пользовался услугами этого трамвая, став в 1949 году студентом электрофака КПИ. Не могу удержаться, чтобы не рассказать, как это зачастую происходило. Я садился на остановке на углу Владимирской улицы, а трамвай с Бессарабки подходил в утренние часы уже переполненный. У пульмановских вагонов трамвая была своя особенность конструкции – по бокам у них были приклёпаны металлические двутавры. Вот на эти двутавры с внешней стороны трамвая мы, молодёжь, становились и, держась за рамы окон, таким образом, вися гроздьями, добирались, если не до самого института, то по крайней мере, пока не освободится часть вагона. Некоторые юмористы даже передавали внутрь вагона кондуктору три копейки за проезд. Насколько помню, в 1951 году трамвай ликвидировали, за счёт снятой колеи несколько расширили аллею бульвара, и перенесли на эту сторону противодвижение автотранспорта.
В тот же год старая плетёная проволочная ограда была заменена по всей длине бульвара на литое чугунное ограждение, которое существует и по сей день. В этот же, можно сказать, революционный для бульвара период, вместо трамвая был пущен троллейбусный маршрут № 5. Ходил он сначала с площади Толстого до разворота у Дворца культуры з-да «Большевик, затем только до ж/д пересечения, а уж после пустили на «Нивки». Бульвар в то время стал центром интенсивного движения общественного транспорта. На бульвар транзитом заходил троллейбус № 2, соединявший вокзал с площадью Богдана Хмельницкого. С вокзала шёл также троллейбус № 10, который поворачивал на ул. Владимирскую и шёл далее по ул. Красноармейской и бульвару Дружбы Народов аж до моста Патона. По бульвару шли также троллейбусы № 8 и № 9. заворачивали на ул. Леонтовича, спускались по ул. Ленина (ныне ул. Б.Хмельницкого) на Крещатик и вновь поворачивали на бульвар.
Всю эту стройную, годами устоявшуюся систему городского транспорта столицы напрочь разрушили два наших мэра: Александр Омельченко и Леонид Черновецкий. Столица должна знать своих антигероев! Благодаря этим руководителям вместо снятого общественного электротранспорта бульвар наводнили караваны маршруток, которые значительно усилили и без того загазованную атмосферу бульвара, да и всего города.
Но вернёмся к главной теме. В 1982 году к празднованию 1500-летия Киева был проведен капитальный ремонт ограды бульвара, которая за минувшие 30 лет во многих местах значительно просела. Вся ограда была приподнята на специальный фундамент и у ограды появилась отмостка. Вот, пожалуй, всё, что я могу вспомить про бульвар. Собственно, я имел в виду аллею бульвара, но ведь это ещё и улица, с интересными историческими и новыми зданиями. В доме № 1 на углу Крещатика и бульвара, помню, в 1960-е годы находился специализированный магазин «Алмаз», который к ювелирным изделиям не имел никакого отношения. В этом магазине реализовывалась уникальная продукция – алмазный и твердосплавный инструмент, разработанный единственным в Советском Союзе Киевским институтом сверхтвёрдых материалов АН УССР, создателем которого был профессор В.Н.Бакуль. Теперь Институт носит его имя. А вместо этого уникального магазина на этом месте уже по-моему работает какой-то очередной банк. Рядом с этим магазином чуть выше по бульвару находилась очень популярное фотоателье. Популярность этому ателье создавала фотовитрина в окне, в которой были выставлены фотографии известных украинских артистов. Фотовитрина вынуждала, как правило, задерживаться у неё прохожих, в том числе и меня, ещё юношу.
Бульвар Шевченко, дом № 2, магазин «Каштан»
А ювелирные изделия продавались напротив, в доме № 2, где находился специализированный магазин «Каштан», в котором, насколько помню, был даже уникальный отдел продажи за валюту. По этой же стороне чуть выше в доме № 4 находилась гостиница «Ленинград», которая сменила вывеску на «Санкт-Петербург». Попробуй теперь определиться, какое из этих названий отнести к разряду “ретро”.
Бульвар Шевченко, дом № 4, гостиница «Санкт-Петербург»
Открытый в годы немецкой оккупации, собор остался действующим и после освобождения Киева. Значительную художественную ценность представляют внутренние настенные росписи храма, которые выполнили в 1885-1896 годах выдающиеся художники Васнецов, Несторов и Врубель.
Перейдя на противоположную сторону бульвара, мы попадем в Городскую клиническую больницу № 18. Попадём, скажем прямо, слово неудачное – не дай бог туда попадать. Но больница хорошая, врачи высшей квалификации. Довелось побывать мне здесь дважды в гастроэнторологическом отделении – перенести тяжёлые операции, оба раза не навредили – сильно помогли. Больница, как бывшая Университетская, ведёт свою историю с середины ХІХ столетия.
Рядом с больницей – Ботанический сад им. ак. Фомина. Тоже закладывался как Университетский в 1839 году на горбатых пустырях и холмах, что теперь придаёт ему особую прелесть. В центре столицы сад занимает 22,5 гектара. Спустя 10 лет после его закладки и распланировки уже был сооружён оранжерейный комплекс для тропических и субтропических растений. В 1977 году в Ботаническом саду был сооружён 30-метровый климатрон для выращивания экзотических пальм. Персонал сада ведёт большую научно-исследовательскую работу. Ботанический сад имеет два входа со стороны бульвара и два входа со стороны ул. Льва Толстого: один напротив ул. Тарасовской, второй ниже – возле ул. Ветрова. Еще один вход платный в оранжереи – с ул. Петлюры. В 1960 году на входе в Ботанический сад была сдана в эксплуатацию одна из первых станций Киевского метрополитена – станция глубокого заложения «Университет».
Перейдя через подземный переход на противоположную сторону бульвара, окажемся перед зданием Национального педагогического университета им. М.П.Драгоманова. Здание было построено в 1906 году для Киевское коммерческого училища. Напротив университета на углу ул.Пироговской в доме № 26/4 разместилась Шевченковская районная государственная администрация. Дом дореволюционной постройки, один из так называемых доходных домов, хозяева которых сдавали в нём квартиры в наём.
Бульвар Шевченко, 50-52, Дом национальных творческих коллективов Украины
В 3-этажном особняке дома № 27 находится частное учебное заведение Академия адвокатуры, принадлежащее известному политику, бывшему главе Администрации президента Кучмы – Виктору Медведчуку.

Бульвар Шевченко, дом 27, Академия адвокатуры
А во дворе, как бы стыдясь своего абсолютно лишнего появления на бульваре, стоит новое 20-этажное жилое здание. Трудно даже подобрать прилагательное для того архитектора, который додумался воткнуть эту башню среди старых красивых домов. Причём, что удивительно, дом этот стоит уже лет десять, никем не заселенный. Очевидно, имеются какие-то серьёзные строительные дефекты.
На бульваре стоит некая заблудившаяся 20-этажная башня, совершенно не вписывающаяся в интерьер улицы
Вот на таком несколько неприятном определении пришлось мне закончить путешествие по всей длине бульвара. Правда, решил я оставить напоследок упоминание о двух памятниках, к которым слова “украшающих бульвар” даже не хочется применять. Речь идёт о памятнике В.И. Ленину и советскому полководцу Николаю Щорсу. Памятник Ленину был открыт в самом начале бульвара в 1949 году, когда после окончания войны ещё даже не был восстановлен Крещатик. Естественно, Ленин никакого отношения к бульвару не имел.
Ещё не свергнутый памятник Ленину в начале бульвара
Статуя Ленина была свергнута с пьедестала 2 февраля 2014 года членами партии «Свобода». Можно сказать, что своим поступком низвергатели отомстили большевикам за свергнутые ими многочисленные красивые памятники Киева, в том числе и памятники графу Алексею Бобринскому и премьеру Петру Столыпину.
Памятник Николаю Щорсу
Пассажиры часто ищут
26 февраля 2021 года